Франчайзинг в коммерческой деятельности

Франчайзинг в коммерческой деятельности

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Украина Анализ развития франчайзинга в Украине, как самой перспективной формы организации бизнеса Поиск перспективного пути развития бизнеса — основной вопрос, волнующий деловых людей Украины. Один из вариантов ответов на него — франчайзинг. Целью данного исследования является анализ преимуществ, недостатков и определение перспективы развития франчайзинга в Украине. Исследованию франчайзинга посвящено множество работ, как украинских, так и зарубежных ученых, таких как Антонович. Сама по себе идея — франчайзинга относительно проста и заключается в передаче одной компанией франчайзором прав на использование своего товарного знака, имени, успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу — готовый бизнес, другой компании франчайзи на определенных условиях. Франчайзинг — это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом. Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике. Это значительно минимизирует его предпринимательский риск.

Виды франчайзинга

Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности Во второй половине столетия произошла очередная революция в методах организации бизнеса. Зародившись в США в ходе послевоенного экономического бума х, франчайзинг стал новым инструментом роста компаний в сфере услуг, показав наибольшую эффективность в индустрии гостеприимства. Франчайзинг был с готовностью принят на вооружение многими предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса, став доминирующим способом организации деловой активности.

Существует мнение, что его возникновение связано с методами работы английских трактиров восемнадцатого столетия. За этими показателями стоят около обладателей франшиз и 8 млн служащих. В Великобритании эти показатели составляют соответственно предприятий и служащих.

Франчайзинг как форма организации бизнеса: история развития, основные понятия и виды, преимущества и недостатки. Деятельность.

Магомедтагирова, канд. Махачкала, ул. Атаева, 5; - : - . В данной статье сформулированы основные понятия, сущность и виды франчайзинга. Наиболее полно проанализированы отличительные особенности данной формы организации. Исследованы основные преимущества франчайзинга по сравнению с другими формами предпринимательства.

Предложены факторы роста франшизных систем в начале нового столетия. , . . Ключевые слова: С точки зрения процессов изменений в общеэкономической структуре производства, процессов интеграции и кооперации в ней широкое распространение получила такая форма организации предпринимательства, как франчайзинг. Основное содержание этой формы взаимоотношений заключается в том, что мелкая самостоятельная фирма оператор, франчайзи функционирует, прежде всего, за счет долгосрочного договора с крупным предприятием франчайзером , согласно которому франчайзер предоставляет оператору исключительное право на разработку, производство и сбыт под торговой маркой франчайзера на определенном рынке какого-то конкретного товара, работы, услуги.

Ваш -адрес н.

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж.

Филип Котлер выделяет следующие моменты франчайзинга [1]: Франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака , ноу-хау , часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала. Франчайзи покупает выплачивает взносы право ведения бизнеса по схеме, разработанной франчайзером.

«Pepsi-Cola» и другие продают необходимые для производства ингредиенты бренда на основе франчайзинговой формы организации бизнеса были.

Как правило, франчайзер является дистрибьютором, но это не обязательно. Прямые продажи Прямые продажи, согласно определению Американской ассоциации прямых продаж, — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами; в зависимости от компании эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе. По определению энциклопедических изданий, прямые продажи представляют собой форму организации розничной торговли вне стационарных торговых точек, например с лотков, тележек, автомобилей и прочих временных торговых мест.

Могут применяться как индивидуальными продавцами, так и организациями. В2В 2 англ.

Лизинг и франчайзинг - формы бизнеса

Объединения предпринимателей. Ассоциативные формы организации бизнеса Формы организации бизнеса Форма организации бизнеса характеризует каким образом предприниматели организуют свое дело, как они взаимодействуют друг с другом и с другими участниками предпринимательства. Простейшая форма организации бизнеса — индивидуальное предпринимательство, при которой предприниматель действует самостоятельно, как физическое лицо.

Согласно договору, франчайзер передаст франчайзи право Различия между этими двумя моделями организации бизнеса кроются во Единовременные выплаты и другие формы компенсации в обмен на.

Основные функции управления франчайзинговой системой Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена тем обстоятельством, что в современных рыночных условиях созидание новых интегрированных форм бизнеса и благоприятных условий для их развития - это глобальная проблема, включающая разработку организационно-экономических основ их формирования. Необходимость разработки организационно-экономических основ формирования интегрированных форм бизнеса вызвана тенденцией развития предпринимательства в России - и крупного и малого.

Особенно ярко она просматривается применительно к предприятиям, функционирующим в условиях спада производственных и финансовых показателей. Посредством организационно-экономического механизма формирования интегрированных форм определяется целесообразность таких направлений организационного развития, как привлечение новых перспективных акционеров, способствующих росту эффективности базового предприятия и предпринимателя, входящих в интегрированные формы бизнеса.

Сказанным и определяется безусловная заинтересованность каждого руководителя системы, желающего предсказать успех в своем бизнесе с помощью использования потенциальных возможностей и торговой марки головного предприятия с меньшими издержками. По сути своей организационно-экономические базы формирования систем во всякий период времени и во всякой организации может быть избрана предметом специального изучения, однако к настоящему времени необходимость в исследовании связанной с ней проблематики особенно велика.

Обусловлена такая необходимость переходом к рыночной системе ценностей, что само по себе предполагает качественно новые подходы к формированию интегрированных форм развития бизнеса. Формы и методы организации формирования интегрированных форм, традиционных для административно-командной системы, не вписываются в реалии сегодняшнего времени. Степень разработки проблемы Нынешнее состояние организаций предпринимательской деятельности, обусловленное отсутствием сформулированных концепций, а также целей и задач развития интегрированных форм бизнеса свидетельствует о недостаточном уровне руководства.

Властные структуры наделенные полномочиями принятия решения по этому вопросу далеко не всегда оказываются в руках людей, отличающихся высокой нравственностью и профессионализмом, сознающих меру ответственности за возложенные на них функции. Между тем в переживаемый нами период нестабильности и избыточной неопределенности ситуации в социально-экономических системах естественным образом ужесточаются требования к формированию интегрированных форм бизнеса.

ГЛАВА 1. Франчайзинг как форма организации бизнеса

Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем франчайзер перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям франчайзи. Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.

Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату роялти за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Для малых предприятий только возникающих эта форма удобна, так как у головной компании есть авторитет имидж наработан , потребитель уже привык к торговой марке и на рекламу не нужно тратить денег.

Отношения франчайзинга Франчайзер головная компания заключает договоры не с одним, а с несколькими малыми предприятиями операторами и таким образом создает разветвленную сеть торговых и промышленных предприятий, которые находятся в зависимости от него.

Современные формы организации малого бизнеса. 1) Ассоциации Фирма- франчайзер передает технологии и методики, а также товарный знак.

Основные понятия и сущность франчайзинга4 1. Особенности франчайзинга4 1. Основные черты и источники доходов франчайзинга6 Глава 2. Преимущества и сложности франчайзинга9 2. Преимущества франчайзинга9 2. Популярность данной формы связана с тем, что другие формы ведения бизнеса связаны с определенными сложностями: В связи с этим интерес представляет изучение франчайзинга как формы ведения бизнеса и его особенностей.

Цель работы — изучение франчайзинга как формы ведения бизнеса. Задачи работы определены в соответствии с поставленной целью: Данное исследование проходит в рамках изучения данных за промежуток времени с по годы. Также использовались данные, касающиеся истории развития франчайзинга. Географическими рамками исследования является мировое экономическое пространство как часть общей системы, влияющей на ведение бизнеса и франчайзинг. Основные методы исследования, используемые в данной работе — метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии.

Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности.

О франчайзинге

Рассмотрены плюсы и минусы ведения бизнеса по франшизе, так же рассмотрены особенности франшизы в России и за рубежом, затронут исторический аспект этого вида деятельности, выделены более перспективные отрасли франшизы на сегодняшний день, проведен анализ общего объема рынка франчайзинга в России. Ключевые слова: , , , . В жизни каждого человека может настать такой момент, что он будет считать, настало время заниматься собственным делом, то есть открыть бизнес [1].

Ему в голову лезут всякие мысли, идеи по поводу открытия своего дела, или покупки франшизы.

Франчайзинговая форма организации бизнеса активизирует . всей франчайзинговой сети Россия предприятий. и другие страны СНГ только вступили.

Лидер франчайзинга в регионе - Казахстан Автор: Казахстанская правда Напомним, франчайзингом называют форму такого делового сотрудничества, при котором компания с известным на рынке именем передает права другой компании на использование уже отработанных и оправдавших себя технологий, а также предоставляет возможность обучиться и получать по ходу становления бизнеса необходимые консультации. Рождением франчайзинга в Казахстане принято считать открытие в году в Алматы завода - .

В конце х начали появляться другие франчайзинговые проекты: По данным Союза франчайзинга Казахстана, в стране за эти годы открылось более 5 тыс. В году количество франчайзинговых систем у нас составляло единиц, сегодня — За последние четыре года оборот франчайзинга в стране достиг 1 млрд. Такие показатели вывели Казахстан в лидеры сектора франчайзинга в Центральной Азии.

Понятно, что государство заинтересовано в становлении отечественного франчайзинга, развитие которого непосредственно связано с экономическим успехом страны. Организаторы тура считают, что система франчайзинга с каждым годом становится все более популярной в Казахстане, так как является одним из наиболее выгодных вариантов старта для начинающего предпринимателя, ведь поднимать свое дело под опекой опытного бизнеса, доказавшего свою состоятельность, гораздо легче.

На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ находятся более 40 компаний. Исполнительный директор Инна Апенко сообщила, что в состав компании входит шесть швейных фабрик, где работают около тысячи человек.

Франчайзинг как одна из форм организации предприятия

Гибридные формы организации бизнеса: Дементьев, С. Евсюков, Е. Рассмотрены причины возникновения и трансформации различных форм интеграции, их сильные и слабые стороны. На основе исторического и институционального анализа организационного строения ряда компаний и бизнес-групп сделан вывод о тенденции к сочетанию форм интеграции — как жестких, в рамках системы владельческого контроля, так и мягких, основанных на выгодности сотрудничества. Обосновывается, что распространение гибридных форм межфирменных взаимодействий требует обновления инструментов анализа и более глубокого осмысления оснований экономической власти и принципов распределения добавленной стоимости.

Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона В России франчайзинг – относительно новая форма организации бизнеса, которая.

Франчайзинг как механизм формирования стратегии развития туризма в современной России Землянская Н. И Филиал Донского государственного технического университета в городе Волгодонске г. Волгодонск, Россия . , На современном этапе индустрия туризма является динамично развивающейся отраслью. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу туристической деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, внедрение современного оборудования и прогрессивных технологий, обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях в развитии частной инициативы и предпринимательства.

Как показывает мировой опыт в создании эффективного механизма развития и стратегического управления структур бизнеса, в современной экономике прослеживаются две основные тенденции: Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что успешное развитие экономики определяется интеграцией крупных и малых компаний. Крупные фирмы привносят в эту систему стабильность и управляемость, а малый бизнес, формирующий конкурентную среду, обеспечивает гибкость и индивидуализацию производства.

Вся правда о франшизах в России. Стоит покупать франшизу? Открытие бизнеса по франшизе.

    Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!